Notice: Undefined index: vnkod in C:\Pravosudie\sdp\program\showdoc.php on line 8

Notice: Undefined index: num_build in C:\Pravosudie\sdp\program\showdoc.php on line 11
Текст документа
Решение по гражданскому делу

Дело № 2-1782/19

Санкт-Петербург                                                            17 июня 2019 года

Решение

Именем Российской Федерации

Василеостровский районный суд города Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Русановой С.В.,

при секретаре Батраковой О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Правительства Санкт-Петербурга к Федеральному государственному бюджетному учреждению науки Санкт-Петербургский научный центр Российской академии наук об обязании произвести работы по сохранению объекта культурного наследия,

у с т а н о в и л:

Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Правительства Санкт-Петербурга (далее – КГИОП) обратился в Василеостровский районный суд города Санкт-Петербурга с иском к Федеральному государственному бюджетному учреждению науки Санкт-Петербургский научный центр Российской академии наук (далее – ФГБУН СПб НЦ РАН), в котором просит обязать ответчика в течение тридцати месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести работы по сохранению объекта культурного наследия - здания, расположенного по адресу: ..., а именно: произвести ремонт и реставрацию фасадов, интерьеров, кровли объекта культурного наследия, выполнить работы по сохранению территории объекта культурного наследия.

В обоснование иска указывается на те обстоятельства, что здание, расположенное по адресу: ..., является объектом культурного наследия федерального значения «Дворец Великого князя Михаила Николаевича (Ново-Михайловский)», находится во владении ФГБУН СПб НЦ РАН; распоряжением КГИОП от XX.XX.XXXXXXX утверждено охранное обязательство на объект, согласно требованиям которого предусмотрено выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия – ремонт и реставрация фасадов, интерьеров, кровли объекта культурного наследия, работы по сохранению территории объекта культурного наследия в соответствии с согласованной с КГИОП документацией в срок до XX.XX.XXXX; указанные работы ответчиком не выполнены, проектная документация на рассмотрение истцу не поступала, разрешение на проведение указанных работ не выдавалось.

Представитель истца КГИОП ФИО3, действующая на основании доверенности от XX.XX.XXXX сроком на три года (л.д.98), в судебное заседание явилась, просила удовлетворить иск.

Представитель ответчика ФГБУН СПб НЦ РАН ФИО4, действующая на основании доверенности от XX.XX.XXXX сроком до XX.XX.XXXX (л.д.99), в судебное заседание явилась, не оспаривала наличие обязанности по проведению работ, ссылалась на отсутствие финансирования.

Представитель третьего лица Министерства науки и высшего образования Правительства Российской Федерации в судебное заседание не явился, извещен судом о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, заблаговременно – судебная повестка получена XX.XX.XXXX, ходатайств об отложении заседания не заявлял, о причинах неявки в судебное заседание не сообщил.

Представитель Федерального агентства по управлению государственным имуществом в судебное заседание не явился, извещен судом о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, заблаговременно – судебная повестка получена XX.XX.XXXX, ходатайств об отложении заседания не заявлял, о причинах неявки в судебное заседание не сообщил.

При таком положении в силу ст.167     Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определил возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, оценив их относимость, допустимость и достоверность, а также их взаимную связь и достаточность в совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.40 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

В соответствии с ч.1 ст.45 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В силу ч.7 ст.45 указанного Закона после выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия лицо, осуществлявшее научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением, в течение девяноста рабочих дней со дня выполнения указанных работ представляет в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на проведение указанных работ, отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах. Указанный орган утверждает представленную ему отчетную документацию в течение тридцати рабочих дней со дня ее представления в случае, если работы по сохранению объекта культурного наследия выполнены в соответствии с требованиями, установленными настоящей статьей.

Согласно ч.8 ст.45 указанного Закона приемка работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия осуществляется собственником или иным законным владельцем указанного объекта культурного наследия либо лицом, выступающим заказчиком работ по сохранению данного объекта культурного наследия, при участии соответствующего органа охраны объектов культурного наследия, выдавшего разрешение на проведение указанных работ.

Обязательными условиями приемки работ являются утверждение соответствующим органом охраны объектов культурного наследия отчетной документации, предусмотренной пунктом 7 настоящей статьи, и выдача им акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия.

Согласно ч.9 ст.45 указанного Закона акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия выдается лицам, указанным в пункте 8 настоящей статьи, соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, выдавшим разрешение на проведение указанных работ, в течение пятнадцати рабочих дней после дня утверждения отчетной документации в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с ч.1 ст.47.2 указанного Закона требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, должны предусматривать консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер.

В отношении выявленного объекта культурного наследия устанавливаются требования к сохранению объекта культурного наследия, не включающие требования к реставрации объекта культурного наследия.

Согласно ч.2 ст.47.2 указанного Закона состав (перечень) видов работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, сроки (периодичность) проведения таких работ определяются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 7 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, с учетом мнения собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия на основании составленного соответствующим органом охраны объектов культурного наследия акта технического состояния объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия с учетом вида данного объекта культурного наследия, его индивидуальных особенностей, физического состояния, функционального назначения и намечаемого использования объекта культурного наследия.

Согласно п.1 ч.1 ст.47.3 указанного Закона при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.

Согласно ч.1 ст.47.6 указанного Закона в охранном обязательстве собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр (далее - охранное обязательство), указываются требования в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, предусмотренные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.11 ст.47.6 указанного Закона если иное не установлено настоящим пунктом, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.

В случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, предоставлен на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению, охранное обязательство подлежит выполнению унитарным предприятием или учреждением.

Материалами дела установлено, что распоряжением КГИОП от XX.XX.XXXXXXX утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия федерального значения «Дворец Великого князя Михаила Николаевича (Ново-Михайловский), расположенного по адресу: ... (л.д.21).

В силу п.п.1-4 перечня работ, представленного в п.13 Охранного обязательства, пользователь обязан на основании задания и разрешения КГИОП провести ремонт и реставрацию фасадов, интерьеров, кровли объекта культурного наследия, провести работы по сохранению территории объекта культурного наследия в соответствии с согласованной с КГИОП документацией в срок до XX.XX.XXXX.

Нежилое помещение по адресу: ... находится в оперативном управлении ФГБУН СПб НЦ РАН (л.д.61-66).

КГИОП выдано ФГБУН СПб НЦ РАН как пользователю объекта культурного наследия задание от XX.XX.XXXXXXX на проведение работ по ремонту дворовых фасадов, задание от XX.XX.XXXXXXX на проведение работ по ремонту крыши объекта (л.д.45-60).

На момент проведения мероприятия по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований в отношении объектов культурного наследия указанные работы ФГБУН СПб НЦ РАН не произведены, что следует из представленного акта от XX.XX.XXXX (л.д.19).

В ходе судебного разбирательства сторона ответчика не оспаривала наличие обязанности по проведению указанных истцом работ.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии оснований для обязания ФГБУН СПб НЦ РАН в течение тридцати месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести работы по сохранению объекта культурного наследия - здания, расположенного по адресу: ..., а именно: произвести ремонт и реставрацию фасадов, интерьеров, кровли объекта культурного наследия, выполнить работы по сохранению территории объекта культурного наследия.

При этом само по себе отсутствие денежных средств, необходимых для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, отсутствие финансирования данных мероприятий основанием для несоблюдения требований перечисленных выше нормативных положений не является.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Исковое заявление Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Правительства Санкт-Петербурга к Федеральному государственному бюджетному учреждению науки Санкт-Петербургский научный центр Российской академии наук об обязании произвести работы по сохранению объекта культурного наследия удовлетворить.

Обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Санкт-Петербургский научный центр Российской академии наук в течение тридцати месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести работы по сохранению объекта культурного наследия - здания, расположенного по адресу: ..., а именно: произвести ремонт и реставрацию фасадов, интерьеров, кровли объекта культурного наследия, выполнить работы по сохранению территории объекта культурного наследия.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Василеостровский районный суд города Санкт-Петербурга.

Председательствующий:                            /подпись/

Версия 4.3.316