Notice: Undefined index: vnkod in C:\Pravosudie\sdp\program\showdoc.php on line 8

Notice: Undefined index: num_build in C:\Pravosudie\sdp\program\showdoc.php on line 11
Текст документа
Решение по гражданскому делу

Дело № 2-5005/2018                26 сентября 2018 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Невский районный суд Санкт-Петербурга

в составе председательствующего судьи        Поповой Н.В.,

при секретаре                        Рудакове С.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Природоохранного прокурора Санкт-Петербурга к Администрации Невского района Санкт-Петербурга об обязании совершить определенные действия,

установил:

Природоохранный прокурор Санкт-Петербурга обратился в суд с иском к Администрации Невского района Санкт-Петербурга, указав, что Природоохранной прокуратурой Санкт-Петербурга проведена проверка по обращению Глушко М.В. по факту несанкционированного размещения отходов на территории Невского района Санкт-Петербурга по адресу: <адрес> Санкт-Петербург, территория, ограниченная ж/д проездом от станции Ижора, <адрес>, напротив <адрес>.

Осмотром установлено, что на территории земельного участка, расположенного между железнодорожными путями и проездом к производственной площадке по адресу: Санкт-Петербург, Усть-Славянка, <адрес>. 3 лит. А расположена несанкционированная свалка, которая представлена отходами грунта при проведении земляных работ, шинами пневматическими автомобильными отработанными, мусором от сноса и разборки зданий, ломом железобетонных изделий, отходами железобетона в кусковой форме, мусором от офисных и бытовых помещений организаций, отходами потребления на производстве, подобными коммунальным, отходами пленки полиэтилена и изделий из нее. <адрес> указанной свалки отходов составляет около 600 м?, ориентировочный объем сброшенных на почву отходов составляет около 200 м3.

Осмотром также установлено, что по адресу: Санкт-Петербург, территория, ограниченная ж/д проездом от станции Ижора, <адрес>, напротив <адрес> расположена несанкционированная свалка, которая представлена отходами отходами грунта при проведении земляных работ, шинами пневматическими автомобильными отработанными, мусором от сноса и разборки зданий, ломом железобетонных изделий, отходами железобетона в кусковой форме, мусором от офисных и бытовых помещений организаций, отходами потребления на производстве, подобными коммунальным, отходами пленки полиэтилена и изделий из нее. Ориентировочная площадь указанной свалки отходов составляет около 4 000 м?, ориентировочный объем сброшенных на почву отходов составляет около 10 000м3.

По результатам выявленных нарушений 15.05.2018г. Природоохранной прокуратурой в адрес главы администрации Невского района направлено обращение в соответствии с которым предложено направить в Природоохранную прокуратуру уполномоченное должностное лицо администрации для дачи объяснений о мерах, принятых для ликвидации указанных свалок (л.д. 26).

Указывая, что вопрос о финансировании ликвидации указанной свалки до настоящего времени не решен, в адресную программу по ликвидации несанкционированных свалок на 2018 год указанная территория не включена, в то время как на отобранных проб почвы по вышеуказанному адресу присутствует 4-5 класс опасности отходов, Природоохранный прокурор просит обязать администрацию Невского района Санкт-Петербурга в 290-дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу организовать работы по ликвидации несанкционированной свалки отходов производства и потребления на территории по адресам: <адрес>. 3 лит. А (напротив земельного участка с кадастровым номером 78:12:0721203:1); территория, ограниченная ж/д проездом от станции Ижора, <адрес>, напротив <адрес>.

Прокурор в лице помощника прокурора Беловой К.В. в судебном заседании заявленные требования поддержала.

Представитель ответчика Николаев А.В. в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения исковых требований, ссылаясь на то, что данная свалка уже включена в адресную программу, заказан локальный сметный расчет на ликвидацию указанной несанкционированной свалки, Администрацией Невского района Санкт-Петербурга предпринимаются все действия для ликвидации несанкционированной свалки. Кроме того, представитель ответчика указал на неразумность сроков, которые просит прокурор установить в решении суда для его исполнения.

Представитель третьего лица Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д. 72, 74), просил дело рассматривать в их отсутствие (л.д. 75).

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, изучив представленные доказательства, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого из них в отдельности, а также их взаимную связь и достаточность в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или /имуществу экологическим правонарушением.

Из материалов дела следует, что Природоохранной прокуратурой Санкт-Петербурга по обращению Глушко М.В. проведена проверка по факту несанкционированного размещения отходов на территории Невского района Санкт-Петербурга. Проверкой совместно со специалистами Комитета по благоустройству СПб установлено, что на территориях по адресам: <адрес> Санкт-Петербург, территория, ограниченная ж/д проездом от станции Ижора, <адрес>, напротив <адрес> несанкционированно размещены отходы грунта при проведении земляных работ, шины пневматическими автомобильные отработанные, мусор от сноса и разборки зданий, лом железобетонных изделий, отходы железобетона в кусковой форме, мусор от офисных и бытовых помещений организаций, отходы потребления на производстве, подобными коммунальным, отходы пленки полиэтилена и изделий из нее.

Вышеуказанные земельные участки объектами размещения отходов, внесенными в государственный реестр объектов размещения отходов, не являются.

Указанный факт подтверждается представленными в материалы дела фотографиями (л.д. 18-24), актом проверки (л.д. 25), более того, не отрицается ответчиком.

Таким образом, судом достоверно установлено нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности.

В силу ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

На основании ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; обязательности участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц.

На основании ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 1078 от 26.08.2008 утверждено Положение об администрациях районов Санкт-Петербурга, согласно п. 1.1. которого администрация района Санкт-Петербурга является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, проводящим государственную политику Санкт-Петербурга и осуществляющим государственное управление на территории района Санкт-Петербурга.

Согласно пункту 1.4. Положения администрация в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями Губернатора Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями Правительства Санкт-Петербурга, распоряжениями иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в случаях, предусмотренных правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением.

На основании п.п. 2.1.1, 2.3.8, 2.3.9 Положения задачами администрации являются: осуществление мер по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности, общественного порядка на территории района; осуществление мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения; реализация мероприятий по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности на территории района в соответствии с действующим законодательством.

Для реализации данных задач п.п. 3.4.68 Положения администрации районов наделены полномочиями по координации деятельности по ликвидации несанкционированных мест размещения отходов, если иное не установлено законодательством Санкт-Петербурга о местном самоуправлении.

На основании п.п. 2.4.4 Положения, администрации районов принимают участие в реализации мероприятий по организации сбора и вывоза отходов производства и потребления, ликвидации несанкционированных свалок, если иное не установлено законодательством Санкт-Петербурга о местном самоуправлении.

Согласно п.п. 3.4.75. Положения, администрация уполномочена организовывать в соответствии с утверждаемыми адресными программами уборку и санитарную очистку территорий, за исключением земельных участков, обеспечение уборки и санитарной очистки которых осуществляется гражданами и юридическими лицами либо отнесено к полномочиям органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

На основании п. 6.3 распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга № 196-р от 15.02.2001 «Об усовершенствовании системы обращения с отходами производства и потребления», на администрации районов возложены обязанности по организации проведения работ по ликвидации несанкционированных свалок.

Таким образом, работы по ликвидации несанкционированных свалок должны быть возложены именно на администрацию Невского района Санкт-Петербурга.

Согласно пункту 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

Согласно приложения 3 «Ведомственная структура расходов бюджета Санкт-Петербурга на 2017 год» к закону Санкт-Петербурга от 13.12.2016 № 699-113 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» администрации районов являются распорядителями бюджетных средств по целевой статье 1050087380 «Расходы на прочее благоустройство».

Аналогично в 2009-2016 годах Администрация Невского района являлась распорядителем средств на благоустройство в соответствии с приложением 3 к Закону Санкт-Петербурга от 01.12.2008 № 730-129 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», Закону Санкт-Петербурга от 03.12.2009 № 605-104 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов», Закону Санкт-Петербурга от 24.11.2010 № 651-144 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», Закону Санкт-Петербурга от 02.11.2011 № 658-120 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»,.. ., Закону Санкт-Петербурга от 02.12.2015 № 747-145 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов».

В связи с изложенным суд считает, что требования Природоохранного прокурора об обязании совершить действия по ликвидации несанкционированной свалки должны быть удовлетворены.

        В силу ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

        Одной из задач рассмотрения дела в суде является принятие исполнимого судебного акта.

        Суд считает необходимым согласиться с доводами ответчика о том, что с учетом временной и ресурсной необходимости разработки специализированной организацией техническо-экономического проекта ликвидации свалки и проведения мероприятий по расчету стоимости работ и сроков для производства работ по ликвидации свалки, установление судом срока для исполнения решения суда, который просил установить в иске Природоохранный прокурор (290 дней с момента вступления решения суда в законную силу), приведет к заведомой невозможности для ответчика исполнения решения суда в установленный судом срок, в связи с чем суд считает данный срок установить в пределах 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

        На основании изложенного, руководствуясь ст. 12, 56, 67, 167, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

        Решил:

        Исковые требования удовлетворить частично.

        Обязать Администрацию Невского района Санкт-Петербурга включить в адресную программу по ликвидации несанкционированных свалок на территории района на 2019 год территорию по адресу: <адрес> (напротив земельного участка с кадастровым номером 78:12:0721203:1); территория, ограниченная ж/д проездом от станции Ижора, <адрес>, напротив <адрес>.

        Обязать Администрацию Невского района Санкт-Петербурга в срок не позднее 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать работы по ликвидации несанкционированной свалки отходов производства и потребления на территории по адресу: <адрес> (напротив земельного участка с кадастровым номером 78:12:0721203:1); Санкт-Петербург, территория, ограниченная ж/д проездом от станции Ижора, <адрес>, напротив <адрес>.

        Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд путём подачи апелляционной жалобы через Невский районный суд Санкт-Петербурга в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

        Судья:

        В окончательной форме изготовлено 05.10.2018 г.

Версия 4.3.316