- ДЕЛО
- ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА
- СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА)
- ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ, ОПРЕДЕЛЕНИЙ (ПОСТ.)
- СУДЕБНЫЕ АКТЫ
ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 78RS0015-01-2018-005266-18 |
Дата поступления | 21.06.2018 |
Категория дела | Прочие исковые дела → прочие (прочие исковые дела) |
Судья | Попова Наталья Владимировна |
Дата рассмотрения | 26.09.2018 |
Результат рассмотрения | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Признак рассмотрения дела | Рассмотрено единолично судьей |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Зал судебного заседания | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения | ||
Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде | 21.06.2018 | 16:29 | |||||||
Передача материалов судье | 22.06.2018 | 10:49 | |||||||
Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению | 22.06.2018 | 18:09 | Иск (заявление, жалоба) принят к производству | ||||||
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству | 22.06.2018 | 18:09 | |||||||
Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания | 22.06.2018 | 18:09 | |||||||
Предварительное судебное заседание | 11.07.2018 | 14:20 | 130 | Назначено судебное заседание | |||||
Судебное заседание | 08.08.2018 | 14:20 | Заседание отложено | неявка ИСТЦА | |||||
Судебное заседание | 22.08.2018 | 15:00 | 130 | Заседание отложено | ИНЫЕ ПРИЧИНЫ | ||||
Судебное заседание | 05.09.2018 | 12:20 | 130 | Заседание отложено | неявка ДРУГИХ УЧАСТНИКОВ ПРОЦЕССА | ||||
Судебное заседание | 26.09.2018 | 15:40 | 130 | Вынесено решение по делу | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО | ||||
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме | 05.10.2018 | 15:49 | |||||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 19.10.2018 | 15:06 | |||||||
Дело оформлено | 16.04.2019 | 16:43 | |||||||
Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле | 13.01.2020 | 15:36 | Вынесено решение (определение) | 19.01.2020 | |||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса | 12.02.2020 | 17:41 | 12.02.2020 | ||||||
Дело передано в архив | 27.05.2020 | 11:53 | 29.05.2020 | ||||||
Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле | 29.05.2020 | 15:38 | о вынесении дополнительного решения | 29.05.2020 | |||||
Изучение поступившего ходатайства/заявления | 29.05.2020 | 16:00 | Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса не требует проведения судебного заседания и вызова лиц, участвующих в деле | 16.06.2020 | |||||
Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле | 29.05.2020 | 16:01 | Ходатайство/заявление УДОВЛЕТВОРЕНО | 16.06.2020 | |||||
Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса | 23.06.2020 | 12:07 | 23.06.2020 | ||||||
Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле | 15.07.2021 | 15:47 | о вынесении дополнительного решения | 15.07.2021 | |||||
Изучение поступившего ходатайства/заявления | 20.07.2021 | 21:10 | Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса не требует проведения судебного заседания и вызова лиц, участвующих в деле | 21.07.2021 | |||||
Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле | 20.07.2021 | 21:10 | Ходатайство/заявление УДОВЛЕТВОРЕНО | 21.07.2021 | |||||
Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса | 30.07.2021 | 15:15 | 31.07.2021 | ||||||
Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле | 26.02.2024 | 09:29 | о вынесении дополнительного решения | 26.02.2024 | |||||
Изучение поступившего ходатайства/заявления | 01.04.2024 | 19:27 | Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса не требует проведения судебного заседания и вызова лиц, участвующих в деле | 24.07.2024 | |||||
Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле | 01.04.2024 | 19:27 | Ходатайство/заявление УДОВЛЕТВОРЕНО | 24.07.2024 | |||||
Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса | 05.08.2024 | 09:10 | 05.08.2024 | ||||||
Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле | 07.08.2024 | 14:33 | о восстановлении процессуальных сроков | 25.08.2024 | |||||
Изучение поступившего ходатайства/заявления | 14.08.2024 | 14:33 | Назначено судебное заседание для рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса | 25.08.2024 | |||||
Судебное заседание | 22.10.2024 | 14:45 | 208 | 25.08.2024 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
ОТВЕТЧИК | Администрация Невского района СПб. | ||||||||
ТРЕТЬЕ ЛИЦО | Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности СПб. | ||||||||
ИСТЕЦ | Природоохранный прокурор СПб. |
ЖАЛОБА № 1* | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид жалобы (представления) | Частное представление | ||||||||||||
Заявитель | ИСТЕЦ | ||||||||||||
---=== ДВИЖЕНИЕ ЖАЛОБЫ ===--- | |||||||||||||
|
Дело № 2-5005/2018 26 сентября 2018 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Невский районный суд Санкт-Петербурга
в составе председательствующего судьи Поповой Н.В.,
при секретаре Рудакове С.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Природоохранного прокурора Санкт-Петербурга к Администрации Невского района Санкт-Петербурга об обязании совершить определенные действия,
установил:
Природоохранный прокурор Санкт-Петербурга обратился в суд с иском к Администрации Невского района Санкт-Петербурга, указав, что Природоохранной прокуратурой Санкт-Петербурга проведена проверка по обращению Глушко М.В. по факту несанкционированного размещения отходов на территории Невского района Санкт-Петербурга по адресу: <адрес> Санкт-Петербург, территория, ограниченная ж/д проездом от станции Ижора, <адрес>, напротив <адрес>.
Осмотром установлено, что на территории земельного участка, расположенного между железнодорожными путями и проездом к производственной площадке по адресу: Санкт-Петербург, Усть-Славянка, <адрес>. 3 лит. А расположена несанкционированная свалка, которая представлена отходами грунта при проведении земляных работ, шинами пневматическими автомобильными отработанными, мусором от сноса и разборки зданий, ломом железобетонных изделий, отходами железобетона в кусковой форме, мусором от офисных и бытовых помещений организаций, отходами потребления на производстве, подобными коммунальным, отходами пленки полиэтилена и изделий из нее. <адрес> указанной свалки отходов составляет около 600 м?, ориентировочный объем сброшенных на почву отходов составляет около 200 м3.
Осмотром также установлено, что по адресу: Санкт-Петербург, территория, ограниченная ж/д проездом от станции Ижора, <адрес>, напротив <адрес> расположена несанкционированная свалка, которая представлена отходами отходами грунта при проведении земляных работ, шинами пневматическими автомобильными отработанными, мусором от сноса и разборки зданий, ломом железобетонных изделий, отходами железобетона в кусковой форме, мусором от офисных и бытовых помещений организаций, отходами потребления на производстве, подобными коммунальным, отходами пленки полиэтилена и изделий из нее. Ориентировочная площадь указанной свалки отходов составляет около 4 000 м?, ориентировочный объем сброшенных на почву отходов составляет около 10 000м3.
По результатам выявленных нарушений 15.05.2018г. Природоохранной прокуратурой в адрес главы администрации Невского района направлено обращение в соответствии с которым предложено направить в Природоохранную прокуратуру уполномоченное должностное лицо администрации для дачи объяснений о мерах, принятых для ликвидации указанных свалок (л.д. 26).
Указывая, что вопрос о финансировании ликвидации указанной свалки до настоящего времени не решен, в адресную программу по ликвидации несанкционированных свалок на 2018 год указанная территория не включена, в то время как на отобранных проб почвы по вышеуказанному адресу присутствует 4-5 класс опасности отходов, Природоохранный прокурор просит обязать администрацию Невского района Санкт-Петербурга в 290-дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу организовать работы по ликвидации несанкционированной свалки отходов производства и потребления на территории по адресам: <адрес>. 3 лит. А (напротив земельного участка с кадастровым номером 78:12:0721203:1); территория, ограниченная ж/д проездом от станции Ижора, <адрес>, напротив <адрес>.
Прокурор в лице помощника прокурора Беловой К.В. в судебном заседании заявленные требования поддержала.
Представитель ответчика Николаев А.В. в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения исковых требований, ссылаясь на то, что данная свалка уже включена в адресную программу, заказан локальный сметный расчет на ликвидацию указанной несанкционированной свалки, Администрацией Невского района Санкт-Петербурга предпринимаются все действия для ликвидации несанкционированной свалки. Кроме того, представитель ответчика указал на неразумность сроков, которые просит прокурор установить в решении суда для его исполнения.
Представитель третьего лица Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д. 72, 74), просил дело рассматривать в их отсутствие (л.д. 75).
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, изучив представленные доказательства, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого из них в отдельности, а также их взаимную связь и достаточность в совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или /имуществу экологическим правонарушением.
Из материалов дела следует, что Природоохранной прокуратурой Санкт-Петербурга по обращению Глушко М.В. проведена проверка по факту несанкционированного размещения отходов на территории Невского района Санкт-Петербурга. Проверкой совместно со специалистами Комитета по благоустройству СПб установлено, что на территориях по адресам: <адрес> Санкт-Петербург, территория, ограниченная ж/д проездом от станции Ижора, <адрес>, напротив <адрес> несанкционированно размещены отходы грунта при проведении земляных работ, шины пневматическими автомобильные отработанные, мусор от сноса и разборки зданий, лом железобетонных изделий, отходы железобетона в кусковой форме, мусор от офисных и бытовых помещений организаций, отходы потребления на производстве, подобными коммунальным, отходы пленки полиэтилена и изделий из нее.
Вышеуказанные земельные участки объектами размещения отходов, внесенными в государственный реестр объектов размещения отходов, не являются.
Указанный факт подтверждается представленными в материалы дела фотографиями (л.д. 18-24), актом проверки (л.д. 25), более того, не отрицается ответчиком.
Таким образом, судом достоверно установлено нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности.
В силу ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.
На основании ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; обязательности участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц.
На основании ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 1078 от 26.08.2008 утверждено Положение об администрациях районов Санкт-Петербурга, согласно п. 1.1. которого администрация района Санкт-Петербурга является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, проводящим государственную политику Санкт-Петербурга и осуществляющим государственное управление на территории района Санкт-Петербурга.
Согласно пункту 1.4. Положения администрация в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями Губернатора Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями Правительства Санкт-Петербурга, распоряжениями иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в случаях, предусмотренных правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением.
На основании п.п. 2.1.1, 2.3.8, 2.3.9 Положения задачами администрации являются: осуществление мер по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности, общественного порядка на территории района; осуществление мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения; реализация мероприятий по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности на территории района в соответствии с действующим законодательством.
Для реализации данных задач п.п. 3.4.68 Положения администрации районов наделены полномочиями по координации деятельности по ликвидации несанкционированных мест размещения отходов, если иное не установлено законодательством Санкт-Петербурга о местном самоуправлении.
На основании п.п. 2.4.4 Положения, администрации районов принимают участие в реализации мероприятий по организации сбора и вывоза отходов производства и потребления, ликвидации несанкционированных свалок, если иное не установлено законодательством Санкт-Петербурга о местном самоуправлении.
Согласно п.п. 3.4.75. Положения, администрация уполномочена организовывать в соответствии с утверждаемыми адресными программами уборку и санитарную очистку территорий, за исключением земельных участков, обеспечение уборки и санитарной очистки которых осуществляется гражданами и юридическими лицами либо отнесено к полномочиям органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
На основании п. 6.3 распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга № 196-р от 15.02.2001 «Об усовершенствовании системы обращения с отходами производства и потребления», на администрации районов возложены обязанности по организации проведения работ по ликвидации несанкционированных свалок.
Таким образом, работы по ликвидации несанкционированных свалок должны быть возложены именно на администрацию Невского района Санкт-Петербурга.
Согласно пункту 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
Согласно приложения 3 «Ведомственная структура расходов бюджета Санкт-Петербурга на 2017 год» к закону Санкт-Петербурга от 13.12.2016 № 699-113 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» администрации районов являются распорядителями бюджетных средств по целевой статье 1050087380 «Расходы на прочее благоустройство».
Аналогично в 2009-2016 годах Администрация Невского района являлась распорядителем средств на благоустройство в соответствии с приложением 3 к Закону Санкт-Петербурга от 01.12.2008 № 730-129 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», Закону Санкт-Петербурга от 03.12.2009 № 605-104 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов», Закону Санкт-Петербурга от 24.11.2010 № 651-144 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», Закону Санкт-Петербурга от 02.11.2011 № 658-120 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»,.. ., Закону Санкт-Петербурга от 02.12.2015 № 747-145 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов».
В связи с изложенным суд считает, что требования Природоохранного прокурора об обязании совершить действия по ликвидации несанкционированной свалки должны быть удовлетворены.
В силу ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Одной из задач рассмотрения дела в суде является принятие исполнимого судебного акта.
Суд считает необходимым согласиться с доводами ответчика о том, что с учетом временной и ресурсной необходимости разработки специализированной организацией техническо-экономического проекта ликвидации свалки и проведения мероприятий по расчету стоимости работ и сроков для производства работ по ликвидации свалки, установление судом срока для исполнения решения суда, который просил установить в иске Природоохранный прокурор (290 дней с момента вступления решения суда в законную силу), приведет к заведомой невозможности для ответчика исполнения решения суда в установленный судом срок, в связи с чем суд считает данный срок установить в пределах 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 12, 56, 67, 167, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решил:
Исковые требования удовлетворить частично.
Обязать Администрацию Невского района Санкт-Петербурга включить в адресную программу по ликвидации несанкционированных свалок на территории района на 2019 год территорию по адресу: <адрес> (напротив земельного участка с кадастровым номером 78:12:0721203:1); территория, ограниченная ж/д проездом от станции Ижора, <адрес>, напротив <адрес>.
Обязать Администрацию Невского района Санкт-Петербурга в срок не позднее 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать работы по ликвидации несанкционированной свалки отходов производства и потребления на территории по адресу: <адрес> (напротив земельного участка с кадастровым номером 78:12:0721203:1); Санкт-Петербург, территория, ограниченная ж/д проездом от станции Ижора, <адрес>, напротив <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд путём подачи апелляционной жалобы через Невский районный суд Санкт-Петербурга в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья:
В окончательной форме изготовлено 05.10.2018 г.